Меню
Статьи о магии и эзотерике

«Крис» — магическое оружие с небес

В данной статье речь пойдет об одном из сильнейших Артефактов, принадлежащих к магическому рынку второго уровня. «Крис» или «Керис» — это кинжал, получивший наибольшее распространение на территории Индонезии (о. Ява, о. Бали, о. Суматра, о. Мадура, о. Ломбок), а также на Филиппинах и в Малайзии, частично захватил территорию Вьетнама, Камбоджи и Таиланда.

С этим Артефактом связывают огромное количество легенд и мифов. Они нашли свое отражение как во внешнем оформлении, так и во внутреннем содержании. «Крис» имеет включения в такие древние Эгрегоры и Каноны, как:
Цивилизация Нагов
Наги — полубожественные демоны или полубоги со змеиным туловищем и одной или несколькими человеческими головами. Это является первоосновой для Артефакта. Отсюда клинок «Криса» имеет два основных типа: прямой, который символизирует нага в покое, и пламевидный, отражающий нага в движении. Так же изображение нага нередко используется на выступе клинка, именуемом «лицом Криса».
Канон Будды
Будда — буквально — «пробудившийся», «просветленный», в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного совершенствования». Канон нашел свое отражение в так называемых протокрисах или «Маджапахитах» в виде антропоморфной рукояти, выкованной из металла вместе с клинком как единое целое. Антропоморфный профиль иногда используется на «лице Криса» в более современных Артефактах.
Канон Ганеши
Ганеша в индуизме — бог мудрости и благополучия, один из наиболее известных и почитаемых во всём мире богов индуистского пантеона.Появился намного позже с распространением индуизма на территории Индонезии. Мастера стали использовать при изготовлении изображение хобота слона на «лице Криса».
Канон Льва
Китайский лев — традиционное изображение мифического льва-стража перед воротами императорских усыпальниц, правительственных резиденций Китая и Японии. В соответствии с верованиями Древнего Китая, лев — мифический защитник Закона. Он является символом могущества и успеха, царской власти и силы. Отсюда берет начало одна из версий о происхождении «Криса» из донгшонской культуры (бронзовая эра в Китае и Вьетнаме, 1 тыс. до н. э.). Мастера стали использовать при изготовлении профиль льва на «лице Криса». Такие клинки предназначались, как правило, для особ королевского рода и указывали на власть.
Включение и персонификация многих Канонов и Эгрегоров выдает многомерность и многоплановость Артефакта
Надо сказать, что данный вид холодного оружия изначально не предназначался для убийства, а создавался именно в магических и ритуальных целях. «Крис» имеет в своей основе сложный сплав, состоящий из нескольких слоев стали, среди которых иногда использовали и метеоритное железо, которые виртуозные Эмпу (особая, почитаемая каста кузнецов на о. Ява) сплетали воедино в клинке. При этом на физическом теле «Криса» при травлении проявляется узор, именуемый памором. На тонких телах формируется индивидуальная Душа – нерушимое сознание Артефакта. Нет ни одного абсолютно одинакового «Криса», как нет и ни одного абсолютно одинакового человека. Эмпу создавали каждый клинок для конкретной Личности.

Процесс изготовления был подобен ритуалу и занимал не один месяц, а иногда и не один год. Прежде, чем приступить к ковке, Эмпу должен был соблюсти ряд определенных аскез, превратить свою мастерскую в священное место, украсив ее цветами и плодами, сделать подношения предкам и над очагом повесить некий прототип храма, посвященного Панджи (мифический прародитель яванцев). Памор в процессе ковки был не видим, но настоящий Мастер всегда должен был знать, какой именно узор получится в итоге. Существует более 200 разновидностей памора. Каждый имеет свою особую форму и название. Кроме того, клинок обязательно имеет две составляющие: собственно клинок – символизирует «янь» аспект и металлическую накладку у основания (ганджу) – символизирует «инь» аспект. Одна часть соединяется со второй, таким образом достигается вселенский принцип Тао. После сложного процесса травления клинка, следует ритуал «наделения Криса Душой». Он является обязательным и дает инициацию Артефакту.

Итак, если клинок — это бессмертная Душа «Криса», то рукоять и ножны — это «тело» и «дом». Изготавливали их (рукоять и ножны) особые мастера – пенгукиры. Металлический обклад с элементами чеканки выполнял также особый Мастер. Форма и материал изготовления могут нам многое сказать о территориальном происхождение Артефакта. Ну а на тонком плане рукоять — это некий оберег – Хранитель, иногда для нее использовали форму антропоморфного изображения предка, иногда Божество, иногда символ распускающегося Дерева Жизни; а ножны — это некий «дом» в котором живет Душа «Криса». Ножны экранируют и одновременно заряжают Артефакт энергией. Здесь также соблюдается принцип Тао: клинок– «янь» объект, ножны – «инь» объект.

«Крис» составляет часть родового наследства (пусака) в Индонезии до сих пор. По традиции каждый яванец должен иметь минимум три «Криса»: родовой и самый главный, который хранится в пусака, «Крис» для личного, каждодневного пользования, и «Крис», пришедший из рода жены.

В 2005 году «Крис» объявлен ЮНЕСКО шедевром мирового наследия человечества. Существует наука – крисология, изучающая все объективные физические аспекты данного Артефакта, а так же его тонкую составляющую.

Таким образом, «Крис» является древним живым существом, способным научить и направить своего владельца в правильном направлении, показать и проявить Дао, дать защиту. Существует такое понятие, как комплементарность Артефакта и Человека, этим обуславливается максимально гармоничное и эффективное взаимодействие. Каждый «Крис» уникален, каждая деталь неповторима, все это вместе формирует его магическую составляющую, качество энергий, которые он может проводить, и работу определенного типа.
SelenaS, 2013
Руководитель школы Padma